Михаил (mboyarskov) wrote,
Михаил
mboyarskov

Аэропорт "Пулково" по ту сторону забора или сказ о том,чего там вообще интересного есть.

Буквально на днях, мне удалось побывать на замечательной экскурсии по аэропорту Пулково. velkoldin и пресс служба аэропорта "Пулково" (Воздушные Ворота Северной Столицы) любезно пригласили посетить,послушать и пофотографировать. Программа была намечена весьма обширная и интересная,это даже целое погружение в мир большого аэропорта. На сей раз, мне удалось побыть по ТУ сторону стекла терминала.

Как я и написал выше,аэропорт это целый мир,большой такой организм в котором все процессы взаимосвязаны и очень важны по отдельности.
Поскольку,посетить и посмотреть за неполный рабочий день все,просто нереально,то у нас в программе было посещение:
1. Борт Airbus A320-200
2. Авиационно-техническая база
3. База аэродромной механизации
4. База спасателей
5. Новый терминал.

В этом посту речь пойдет о первых 4 пунктах нашего большого путешествия.





Рано утром мы (а это целая банда из 22 человек) прибыли в точку Х,где нас встретила очаровательный сотрудник пресс-службы "Воздушных Ворот Северной Cтолицы" - Екатерина Митусова. Для нее кстати,как и для нас, это был первый выход на территорию аэропорта.
Аэропорт предоставил нам комфортабельный автобус (водителю большое спасибо),который нас развозил по всему аэропорту,а территория я вам скажу не маленькая. Легко поместиться хороший такой поселок городского типа.
Фейс контроль мы проходили на Контрольно-Пропускном пункте №9,ну как минимум так гласила табличка при входе. Само КПП снимать запретили,поэтому только табличка.
1.


Досмотр проходят все сотрудники,от командиров воздушных судов до уборщиц. Уровень безопасности крайне высокий. Нам всем раздали специальные яркие жилеты и выдали именные пропуска-разрешения на фото-видео съемку.

Практически КПП.
2.


3. Уже у входа нас встречало персональное такси-кабриолет,но мы предпочли автобус =)))


4. АК "Россия" любезно предоставило нам целый Airbus A320-200 на растерзание и осмотр. Самолет был заправлен и практически готов к вылету.



Длина 37,7 м
Размах крыльев 34,09 м
Двигатель CF56-5A3
Число мест 156
Макс. взлетный вес 77.000 кг
Крейсерская скорость 850 км/ч
Макс. высота полета 10,600 м
Дальность 5200 км

Если вы присмотритесь,то ливрея в виде Российского триколора, похожа на смайлик. Улыбчивые самолеты у АК "Россия"


5. Экскурсию нам проводили аж целых два командира воздушных судов АК «Россия» - КВС Airbus 320 -Дмитрий Кузнецов


6. Иван Никитин – КВС Boeing 767


7. Колеса по дешевки не нужны?
Кстати вы в курсе,что при посадке самолет оставляет несколько кг резины на ВПП? Конечно все зависит от размеров самолета,но это вам не на машине менять раз в три года колеса.
Колесо для Airbus 320 весит примерно 130 кг. Как и автомобильное,оно состоит из диска и шины.
"Авиационные колёса накачивают азотом. Дело в том, что резина может выделять различные углеводороды внутрь шины. Особенно, если она нагревается очень горячими тормозами.
Чтобы эта смесь не самовоспламенилась (а 14 атмосфер горючей смеси внутри ниши шасси самолёта - это очень нехило), и нужен инертный газ, заполняющий объём шины. Азот же - самый доступный из них: его в воздухе аж 78%. "
"Нормальное давление азота в шинах Boeing-737 и Airbus-320 - около 14 атмосфер (в автомобильных - порядка 2 атм). Давление проверяется приблизительно раз в сутки по форме линейного обслуживания Daily-check."
"Шины на современных колёсах бескамерные, армированные стальным кордом. Не знаю, как на 320, а на 737 шина переднего колеса содержит 7 или 9 слоёв металлического корда, а основного колеса - 14. Кроме них, ближе к поверхности резины присутствуют ещё два тонких нитяных корда. В общем случае, по этим нитяным кордам определяется допустимость износа протектора."
Более подробно о колесах для самолетов вы можете узнать ТУТ.


8. Меня всегда интересовал момент попадания птицы в двигатель.

Дмитрий,рассказал,что ничего страшного не происходит. Курицу,вернее ту дуру,которая залетит в двигатель по незнанию и своей глупости,ждет тотальная мясорубка и адский перьесжигатель. Вообщем быстра и мгновенная смерть глупой птицы. А вот двигателю ничего не будет,да и никто из пассажиров и не заметит данного проишествия.
Вообще у двигателей самолетов есть такой тест. Их ставят на большой стенд,включают и специальной пушкой обстреливают замороженными тушками куриц.

В этом видео вы можете ознакомиться с обстрелом.


9. Все маленькие царапки и сколы краски строго фиксируются и на них клеят небольшие наклейки,которые означают,что этот момент строго зафиксирован и учтен. Мы с вами не видим эти наклейки со стороны,но они есть практически на всех самолетах. Существуют два вида обслуживания ВС- оперативное и техническое. Оперативное в среднем длится порядка 50 минут,то есть если вы видите,что садиться самолет,то он примерно через час будет снова готов к вылету.
Каждый полет начинается с того,что КВС внимательно осматривает со всех сторон воздушное судно и осуществляет прием воздушного судна.


10. Двигатель французский -CFM, а не Rolls-Royce как у Британских собратьев.


11. Я всегда мечтал забраться под самолет,и вот небольшая такая мечта осуществилась.


12. Можно легко различить в темноте кто перед вами Boeing или Airbus . У первого огонек в хвосте мигает один раз,а у второго два. Попытаюсь расшифровать у Boeing`а так- ПИП...ПИП...ПИП,а у Airbus`а - ПИП-ПИП......ПИП-ПИП......ПИП-ПИП


13. Вообще всяких отсеков в самолете предостаточно.


14. И да, отходы никто не сбрасывает,как некоторые могут думать. Вообще никаких утечек жидкости из самолета нет.


15. Дмитрий,потомственный авиатор. Любовь к самолетам прививают с детства. В авиации,вообще очень мало сторонних людей. Каждый из них любит свою работу,какой бы сложной она не была.
Еще до прихода в гражданскую авиацию,Дмитрий успел послужить на благо нашей Родины в ВС РФ. Он поведал нам очень замечательную традицию,которой он следует до сих пор.
В те времена,когда он не сидел за штурвалом самолета, каждый подготовленный им самолет в момент начала рулежки по ВПП,он поглаживал по крылу,провожая тем самым его в полет желая удачного полета.
Эту традицию он перенес и в гражданскую авиацию и сейчас, всегда перед вылетом этот ритуал повторяется раз за разом.
Вообще,как говорит Дмитрий,есть небольшая доля магии. Самолет он,как живой,с ним нужно разговаривать,поглаживать. И пусть его собирали не в России,такой язык он понимает вне зависимости,где он эксплуатируется.



Дальше мы поднялись в сам самолет. Нам даже трап пригнали,хотя изначально стояли технические лестницы.

16. Переносные кислородные баллоны. Они находятся в багажных полках у первых кресел.


17. Как я понял это мультимедийная система. Только вот куда подается вода я так и не понял =)))


18. Вам с газом или без? =)))

Я решил не пробовать =) А то как в том фильме:




19. В роли пассажира я уже много раз побывал,теперь мне хотелось заглянуть в святая-святых,а именно в кабину самолета. Тут все,как я видел в всяких симуляторах,только теперь все эти мониторы,переключатели,кнопки были наяву.


20.


21.Педаль газа в самолете выглядит так. А по научному называется- РУД (ручка управление двигателем)


22. Руслан (unis) естественно примерил кресло командира. Кстати прошу обратить внимание,что у Airbus`а нет штурвала в общепринятом виде. Управление осуществляется с джойстика. Причем у командира управление идет левой рукой,а у второго пилота-правой.


23. Если посмотреть на верх,то вот такая картина.


24. Этот вид,я думаю из вас видели многие. Хотя такой пустой салон не всегда можно заснять.


25. Для суеверных =)


26.


27. Выгонять нас из самолета пришлось почти силой =) Самолет после нашего нашествия,начали осматривать и готовить к полету.


28. Напротив, на газовочной стоянке (специальное место,где прогоняют или проще говоря тестируют двигатели после ремонта) пылиться Boing 747 компании Transaero. Только место занимает =)


29. После того,как мы понажимал все кнопочки,свинтили на сувениры гайки, осмотрели самолет,мы отправили в службу Авиационно-Технической Базы АК "Россия".
Пулково - родной дом для АК "Россия",поэтому все технические работы проходят именно здесь. Здесь меняют колеса,проводят диагностику двигателей,ну и производят прочий ремонт.


30. Встретил нас,Дмитрий Козимир - зам. нач. АТБ, отвечающий за оформление и ремонт салонов ВС. Дима,так же ведет ЖЖ и конечно же на авиационную тему. Смелей добавляйтесь к нему demon_ronin.


31. АТБ рассчитана на пару средне магистральных самолетов. Большие лайнеры туда не влезают,хотя бывает,что одну большую птичку завозят,но ровно на половину.


32. Ворота закрываются.....


33. Если не ошибаюсь стоит Airbus A319


34. А это уже процесс ремонта двигателя Ан-148-100B. Было много технических вопросов,про режимы взлетов,особенности эксплуатации двигателей,но мне как человеку мало понимающего в технике это было не совсем интересно. Другие ребята написали более развернуто. К примеру тут.


35. Для заблудившихся иностранцев.


36. Я плохо слушал,отвлекаясь на съемку,посему что это за агрегат я вам точно не скажу. Думаю,что часть двигателя.


37. Красавец Антонов.

Если есть желание вы можете зайти сюда и тут вашему вниманию будет предложена виртуальная экскурсия - чудесные сферические панорамы на 360 градусов.

38. Ангар Авиа Групп Норд. Здесь спит деловая авиация.


Дальше мы отправились на базу аэродромной механизации.

39. Стройка идет везде. На самом деле строят не только новый терминал. По сути, строят новый аэропорт. Будут новые стоянки и пероны,которые позволят привлечь множество других авиакомпаний у которых есть в наличии большие суда.
Пожалуй,самый масштабный строительный проект на данный момент в Санкт-Петербурге.


40.


41. Мы передвигаемся по технической аэропортовой дороге. Вы можете видеть,что стройка весьма маштабна.


42. Попутно наблюдая через окошко взлет и посадку воздушных судов.


43. Красавец не правда ли?


44. Вот мы и приехали в то место,где хранится вся техника,которая обслуживает аэропорт- на базу аэродромной механизации.
Встрител нас Артем Устинов - инженер по эксплуатации и содержанию аэродрома.


Артем поведал нам,каким образом чистят взлетно посадочные полосы и конечно же показал технику,которая это делает.

45. Вообще,как я понял,самая любимая марка на базе - Mersedes. Качество,говорит само за себя. Хотя на базе находятся не только эти чистокровные немцы.
Данный "мерс"- такой большой пылесос Уборка ВПП очень тщательная,допустимый диаметр частиц на полосе не более 7мм в диаметре.


46. А этот агрегат сейчас находиться в летней спечке. Этот зверь исключительно работает зимой. Он отбрасывает снежные отвалы далеко от полосы. Тоже является чистокровным немцем. производит такие агегаты Bucher-Guyer AG. Фирма кстати создана аж в 1807 году.
Техника данной компании широко представлена,как в аэропорту,так и на олимпийской стройке в Сочи.


47. Это тоже монстр, из отряда снежных работяг- VAMMAS PSB 5500. Как вы думаете,где его производят?...Все верно- в Германии.
Это уже более специализированная техника. Компания производит снегоуборочные машины и подъемные платформы.
Данная модель пожалуй самая быстрая машина для уборки снега. Двигатель в 700!!! лошадиных сил позволяет данному монстру создавать снежные отвалы на скорости порядка 60 км/ч. Полметра плотного снега данный агрегат двигает без особых проблем. Длинна ковша,если я не ошибаюсь порядка 7 метров. (6.64 метра)

На видео,вы можете посмотреть на работу Ваммаса в действии.



48. Спереди цепляется огромный отвал или плуг, точно не знаю как правильно(фото 54). Этот отвал может отклоняться на 35 градусов и им Ваммас сдвигает снег в сторону (а там такой отвал отбрасывает машина на фотографии 46) ,многие могут подумать- да так может любой трактор,но у Ваммаса есть не только плуг. Ваммас оснащен большой,жесткой счеткой,которая сметает остатки снега и льда,а она между прочим 5.5 метров в ширину. Но и это еще не полный перечень действий,которые выполняет данный агрегат. Сзади стоит большой такой пылесос,только работает он наоборот. После того,как пройдет отвал и щетка под большим давлением и с большой скоростью - 440км/ч сдувается последние частички. За одну секунду Ваммас расходует 11 кубических метров воздуха.
Таких Ваммасов в Пулково не одна штука. Чистят полосу сразу все. Они становятся в колонну и друг за другом сдвигают тонны снега.
Как рассказывал Артем,при обильных снегопадах они работают по 24 часа. Никто не покидает смену,времени нет совсем. Даже дозаправщик выезжает на ВПП,для сокращения временных издержек. Технике не приходится возвращаться в ангар,для дозаправки и тем самым они экономят драгоценное время. Еще не один самолет, не ушел на второй круг по вине данной службы.



49. Трое из ларца одинаковых с лица. Слева на тракторе видна косилка. Траву здесь не то что бы косят,ее перемалывают в труху. Скошенную траву любят птицы и грызуны,которым как вы понимаете на аэродроме не место.


50.


51. А это чудо технической мысли в аэропорте новенький. Его только недавно доставили откуда? Ну вы поняли )))
Данное устройство, необходимо для удаления резины и краски с ВПП. Я писал выше,что при посадке большого самолета аля Боинга 747-400 на ВПП остается до 3 кг резины. Обычной щеткой ее не снять,впрочем как и старую разметку. Этот комплекс (а это именно так,так как он состоит из трех частей) убирает ненужную грязь при помощи чудовищного напора воды. Давление при очистке составляет 2500 атмосфер,к примеру на автомойке давление порядка 120 атмосфер,а что бы вы смогли покалечиться достаточно всего 80. Теперь представьте 2500.
В форсунках стоят полудрагоценные камни,в которых просвереленны отверстия,через которые и подается напор воды.


На этом видео показана работа подобного комплекса,только на базе других авто.


52. Втрактореустановлена камера. Вы не смотрите,что трактор уже побывавший на полях сражений,это всего лишь транспортер данной системы.


53. Вот что ЭТО такое,я так и не спросил. АДСКАЯ штука.


54. А вот и отвал (плуг) длинной 7 метров.


55. Совсем рядом взлетают и садятся самолеты. Если я не ошибаюсь,то это Airbus A319,почему не 320 можете спросить вы,да очень просто. Их можно легко различить по запасному выходу. У 319 он один (над крылом),а у 320 их два.


56. К сожалению посмотреть на работу диспетчеров, нам не удалось,но быть может в следующий раз.


После осмотра чудо-машин,мы отправились на базу спасателей. Ребята несут вахту еще в старом здании,но уже вот вот, будет сдано в эксплуатацию новое,шикарное здание. На базе спасателей нас встретил Артур Мосягин начальник смены/руководитель спасательных работ.

57. Вышка,уже заметно заросла деревьями. Но поскольку база,находиться прямо у ВПП и практически по центру,то просматривается она в обе стороны- просто прекрасно.


58. Рядышком спит учебная Тушка. Это учебный самолет,на котором тренируются спасатели каждый день.


59. Передвижной госпиталь.



23 мая 1991 года,Ту-154Б-1 выполнявший рейс №8556 Сухуми-Санкт-Петербург, совершил жесткую посадку в Пулково. Борт разрушился. Погибло 13 пассажиров и два человека на земле.Тут вы можете почитать более подробно.
Жертв тогда могло быть и больше,но отлаженная и молниеносная работа спасателей сохранила жизнь в тот день многим.

60.Нормативы у спасателей жесткие.40 секунд на полное облачение в защитные костюмы.


61. Оденетесь так за 40 секунд? а ребята могут. Достигается это,за счет ежедневных тренировок.


62. Таких баз в Пулково две и все они находяться в непосредственной близости к ВПП.


63. Ребята согласились показать,как происходит тушение воздушного судна. После команды,прошли какие то секунды и машина с громким ревом выкатилась из ангара и начала процесс тушения. Тушение происходит в дистанционном режиме. Управляют струей непосредственно из кабины. Хорошо,что мы стояли в сторонке,если бы подошли на пару метров поближе,то были бы все мокрые.


64.


65.После небольших учений,можно погреться на солнышке и обсушиться.


66. У спасателей есть свои маленькие хитрости. Одежда складывается особым образом. Достаточно прыгнуть в сапоги и ты уже в штанах. Куртка складывается также по особому,одно не хитрое движение и ты уже одет.


67. На базе,есть даже лодка.


68. А вот и вся застенчивая команда людей,которые спасают жизни.


69. Небольшая панорама. Виден уже новый терминал.


70. А вот эту птичку, мы сначала приняли за флаг,который развивается на ветру. Здесь на фотографии я максимально приблизил,а там мы видели небольшую точку,которая держалась над одним местом наверное больше минуты.
Знакомьтесь - это пернатый хищник,правда не знаю какой,на базу к орнитологам мы тоже не попали,хотя такая база существует уже более 20 лет. Орнитологи выращивают и содержат вот таких вот стражей аэропорта. Птицы и грызуны,всегда доставляют массу хлопот,поэтому без такой службы никуда.


71. Ну и немного самолетов.


72. Руслан охотиться на большую птичку. 737 Boeing


73. А вот 320,видите два запасных выхода?


74. Удачного полета!!!


В заключении хочу сказать спасибо
Пресс службе "Воздушных Ворот Северной Столицы" (он же аэропорт Пулково) - Владимиру Трунову , Элине Синдиной,Екатерине Митусовой, за прекрасную возможность узнать про жизнь аэропорта.
velkoldin собственно,за то что позвал и организовал все это действо.
Ивану Никитину и Дмитрию Кузнецову командирам воздушных судов АК "Россия"
Собственно АК "Россия" за возможность подняться на борт лайнера все пощупать и посмотреть.
Дмитрию Козимиру - зам. нач. АТБ.
Артему Устинову - инженеру по эксплуатации и содержанию аэродрома.
Артуру Мосягину - начальник смены/руководитель спасательных работ центра "СПАСОП"
И руководителя пресс службы аэропорта - Игоря Лаптева,который нам рассказал про новый терминал,но об этом уже в другом рассказе.

P.S. Меня удивило несколько вещей- открытость всех людей,с которыми мы общались. Это походило,скорее не на пресс тур,а на дружественные посиделки,нехватала чая и печенек. Все очень открытые,душевные люди безумно влюбленные в авиацию,с которыми приятно общаться и второй момент это чистота. Она практически идеальная. Не знаю,быть может перед нашим приходом все до блеска начистили,но мне думается,что там так и есть в повседневной жизни.


Чуть позже,я расскажу о новом Терминале аэропорта "Пулково"



Добавить в ЖЖ | Facebook| ВКонтакте |
Tags: Небо, люди, пулково, репортаж, самолеты, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →