Михаил (mboyarskov) wrote,
Михаил
mboyarskov

Categories:

Полеты на парапланах в Абхазии

Наверное в детстве многие из нас мечтали летать и представляли себя на месте птицы, летчика или космонавта, а кто-то даже мечтал оказаться на месте - Питера-Пена. Мы с вами выросли, стали серьезней и мудрее, но в душе все так же, как и в детстве хотим летать.
Наверняка многие из вас были в Сочи, или же планируют посетить этот город-курорт на берегу Черного моря в ближайшее время, а быть может и вовсе уже пакуют чемоданы и ищут билеты до Адлера.  Я хочу рассказать вам, как можно воплотить свою мечту о полетах, отправляясь в Сочи на отдых или же в командировку. Надеюсь никто из вас не боится высоты? Уверяю вас, это не страшно, вы только посмотрите насколько это красиво!


1.

Итак, все началось с подготовки к небольшому отпуску, который был совмещен у меня с работой. Так вышло, что на несколько дней я должен был отправится в Красную поляну и подготовить репортаж о курорте Роза Хутор. Мы с Тоней решили совместить приятное с полезным и начали паковать чемоданы и лыжи попутно изучая, что же еще есть интересного в этом регионе. Гугл на мои запросы вредничал и выдавал различные "питейно-едальные" заведения, какие то аттракционы, дельфинарии и прочее. Понятно, что как минимум залихватские покатушки на горных лыжах нас ожидали впереди, но хотелось бооооольше, выыыыше и конечно же круче! В один из вечеров мониторинга  мне на глаза попался сайт - Cross-Counry. И буквально с первых букв я уже понял, чем мы займем  себя помимо катания на лыжах, поедания тефтелей и питья Егермейстера =)
-=Это важно! Читать обязательно=-
Если вам лениво переходить по ссылке, то я расскажу в двух словах - Компания Cross-Country в лице двух наиопытнейших инструкторов - Егора и Романа, предлагает совершить целое путешествие в Абхазию и полетать там на парапланах. "Ээээ стопэ, парень, ты же обещал нам Сочи, мы даже не знаем где Абхазия, еще и добираться как то надо до туда" - можете воскликнуть вы, но в ответ я отвечу резко и дерзко - "Спокуха"=) Вся фишка в том, что в стоимость входит практически все, включая - "А можно остановиться здесь дабы стырить воооон из того двора парочку сочных хурмиёвин (или как там хурма в множественном числе) " и  Duty Free на границе. То есть вас заберут из любого отеля Адлера или Красной поляны рано утром (накануне лучше воздержаться от джакузи из шампанского и литра вискаря в одно лицо), пригласят в автомобиль, включат подогрев попы и за час с хвостиком доставят до подножия горы. Далее придется поменять транспорт на брутальный военные УАЗИК (как было в нашем случае) или же пересесть на снегоход. Далее по списку собственно сами полеты и можете не переживать, обратно вас доставят до отеля и пожелают спокойной ночи! =)
Дело все в том, что на данный момент существует целый ряд различных бюрократических заморочек из за которых полеты в Красной Поляне и Сочи запрещены. Граница-шманица, самолёты-малёты, Путин-шмутин и еще с добрый десяток различных проблем. Быть может уже скоро ребята получат добро на полеты в Красной поляне (сейчас идут активные переговоры), но пока все полеты проходят в более дружественной Абхазии.


Мы ждали погоду пару дней, так как летать в снегопад и плохую видимость совсем не няш-мяш. Постоянно были на связи с Егором, который каждый день информировал нас о состоянии погоды. Летом погода практически всегда лётная, а вот зимой нужно порой и подождать. Как было заявлено на сайте - рано утром, подходящего по прогнозам дня, нам подали "карету" прямо к отелю. За пару минут мы загрузились и выдвинулись в сторону Абхазии.
2.


Дорога до точки заброски на гору Мамзышха в Абхазии из Красной поляны занимает порядка 1,5 часов с учетом прохождения границы. Вам не нужен заграничный паспорт для посещения Абхазии!
Что не говори, но дороги к олимпиаде построили отменные. Практически европейский автобан с видом на горы!
Сотрудники полиции и силовых ведомств так же могут выезжать в Абхазию (согласовывается с начальством).
3.


Еще час можно вздремнуть в машине, а можно и расспросить Егора про парапланы.
История Егора проста - еще в детстве он пришел в Дом Пионеров (кажется так назывались они в то перестроечное время) и попросил записать его в кружок картинга, но к его счастью (я думаю именно счастью) мест свободных не оказалось. "А что есть еще? "- спросил он у дяденьки с усами в очках с толстенными стеклами. "Есть секция парапланеризма" - и с этих слов началась другая жизнь, жизнь в облаках среди орлов и шума ветра. Егор работал в Непале, Турции и по возможности участвует в международных соревнованиях, в общем знает о полетах практически все.

4.


Если вы соберетесь полетать в ноябре или декабре, то близость Абхазкой границы вы заметите по таким вот автомобилям. Самая популярная машина на границе =) Влезает ооочень много сладких, сочных, солнечных мандарин =)
5.


Не зря Абхазию называют - "солнечной" =) По пути слушаем рассказы Егора про параглайдинг.
Интересные факты:
Шерпы Rai Babu Sanuwar и Lakpa совершили восхождение на Эверест и от туда стартовали на параплане, совершив 31 километровый облет Нупцзе.
Дальность полета может достигать нескольких сотен километров, а высота полета достигать отметки более 7000 метров. На деле это довольно безопасный вид спорта.
Пока мы ехали вдоль берега черного моря, Егор рассказал, что парагладингу можно научиться достаточно быстро. А Санкт-Петербург вообще одно из немногих мест, где можно это сделать бесплатно, правда  возраст ваш должен быть меньше 18 лет. Я сначала не совсем поверил, но по приезду позвонил в первое попавшееся место - Клуб Аврора, где мне подтвердили эту информацию. Мне сказали, что уже в этот понедельник я могу приводить свое чадо. Ребенок должен иметь при себе сменную обувь, тетрадку и ручку =) Осталось дело за малым - обзавестись ребенком. Я вот люто негодую, почему меня не отдали в детстве в такую секцию. Проходил на гребанное сольфеджио два года, еще два года в художественную школу, а толку 0. Рисовать не умею, петь не умею не и могу... За два года я бы уже на первый юношеский здал в параглайдинге....

6.


Еще пару часов назад вокруг нас были заснеженные горы, а сейчас зеленые деревья, мандарины на ветках и нереально голубое море. На парковке одного из санаториев мы перегружаем вещи в подготовленный УАЗик. Далеко не каждый автомобиль сможет подняться в гору.
7.


Не стоит убирать теплую куртку в рюкзак. Если температура внизу у моря может быть +17 в декабре, то чуть повыше вас ждет снег и минусовая температура.
Стартовая площадка находится в горах, вернее на горе - "Мамзышка" на высоте 1480 метров над уровнем моря.
Снимок-экрана-2016-01-12-в-15.00.56

8. Летом до стартовой площадки можно без труда подняться на автомобиле, а зимой порой необходим снегоход. Да и не всех пускают на верх на обычных машинах.  Нам снегоход не понадобился, снега было не очень много и мы смогли добраться на УАЗике практически до самого верха. Надо отдать должное нашему водителю, который мастерски выкручивал баранку и переключал передачи. Мы даже не забуксовали ни разу, хотя на наших глазах пару машин садились намертво в мокрый и плотный снег.


Поездка на такой машине это уже само по себе небольшое приключение. Примерно час занимает дорога на верх.  Пейзаж меняется прямо на глазах - буквально еще пару минут назад ты срывал ягоды барбариса с зеленого куста и вот уже зарываешься по колено в снег.
9.


По пути можно встретить диких животных и хищных птиц. Есть и медведи, так что лучше ночью в одиночку по горе не ползать.
10.


Параплан стоит не дешево. Само крыло со стропами обойдется вам от 1500 евро, плюс сюда стоит добавить подвеску, запаску, различные приборы мониторинга и связи, теплую одежду. В общем стартовый комплект обойдется вам примерно в 2500-3000 евро. С таким курсом евро это практически стоимость нового, отечественного автомобиля. Помимо всего прочего у каждого параплана есть свой определенный ресурс, так как материал купола под воздействием у/ф излучения выгорает, теряет прочность и воздухонепроницаемость. Примерно 300 часов служит крыло своему хозяину. Конечно эта цифра империческая и все сильно зависит от эксплуатации. Никакого официального ТО нет и каждый должен оценивать пригодность крыла самостоятельно.  Но если вы частенько летаете, то придется вам порой откладывать денюжки на новое крыло.  Вес такого рюкзака или блинчика порядка 20-25 кг со всем скарбом и порой приходится на себе тащить все в гору пробираясь через сугробы.
11.


Это не серый и монохромный лес, как у нас в области. Тут кругом яркие краски.
12.


Поскольку высота старта находится на отметке выше 1400 метров, то частенько очередная тучка накрывает все в округе густым туманом. Вернее это не туман, а сама туча =) Можно даже увидеть как она передвигается сквозь тебя. У меня сложилось такое впечатление, что я попал в сказку.
13.


Ниже виднеется черное море. Вот туда то мы с вами и направимся уже через пару минут!
14.


Достать и подготовить купол дело не долгое, на все про все уходит порядка 10 минут.
15.


Есть время и чайку с лимоном навернуть, пока ребята готовят купола и проверяют снарягу.
16.


Набегает очередная тучка и видимость снижается до пары метров. Сплошное молоко....
17.


По флажкам легко отслеживать силу и направление ветра. Чтобы научиться летать, нужно научиться читать погоду. Все закономерно и просчитывается на перед, это мы с вами - городские жители уже давно разучились читать погоду и максимум что можем сделать это сказать в телефон - "Окей, Гугл -  Какая погода в Москве?".
18.


Площадь параплана выбирается индивидуально и зависит от веса и стиля полетов. Начинающие используют большие купола, которые прощают ошибки и весьма медлительны, а спортсмены наоборот используют купола намного меньше, увеличивая тем самым скорость маневров. Для полетов в тандеме использую так же большие площади.
19.


Перед полетом вы пройдете обязательный инструктаж. По своему первому опыту могу сказать - самое сложное это старт =) Как только вы отрываетесь от земли, усаживаетесь в комфортный подвес как в кресло, начинаете получать удовольствие.
20.


Площадка на Мамзышке очень удобная, практически одновременно может стартовать сразу два параплана. Относительно небольшой уклон весьма безопасен при случае неудачной попытки взлететь.
Все кроме меня с Егором стартовали успешно и с первого раза =) А вот нам понадобилось аж три попытки.
21.


Самое главное при старте это активно тянуть лямки подвески вперед (как лошадь =)) и бежать не переставая. Нужно буквально 10-15 метров для комфортного старта, но глубокий снег привносит особые условия =)
22.


Небольшая пробежка и первый пошел!
23.


24.
1-(21-of-63)

25.


26.


Тоня готовится к старту и немного боится =)
27.


Опять короткая пробежка и отрыв!
28.


29.


Ребята парили в воздухе минут 30, а мы тем временем спускались на том самом УАЗике вниз, дабы подобрать Егора и Романа и подняться еще раз. Когда мы поднялись на второй заход на вершину - очередная тучка "съела" нас полностью. Видимость была на нуле, но если ты хочешь летать, нужно еще и научиться ждать. В ожидании оптимальных условий можно простоять как пару секунд, так и несколько часов.
30.


Как только тучка нас окутала, то ветер пропал совсем. Был полный штиль, ни один флажок ни одна ленточка не шелохнулась.
31.


Мы просто стояли и ждали. Что я видел перед собой? Да ничего =) - сплошное "молоко", даже видами не полюбуешься.
Мы изначально договорились, что будем стартовать друг за другом в два крыла, дабы я смог поснимать всю красоту полета со стороны. Настал тот самый момент и у нас было небольшое окошко, подул ветерок, который просто жизненно необходим при старте и первый пошел. Следом начали свой разбег и мы.... шаг, еще шаг, вот мы уже бежим по склону и тут я чувствую, что заваливаюсь вперед и просто зарываюсь в снегу. В итоге мы сползаем пару метров на моем пузе вниз по склону и купол нас накрывает.  "Epic fail"- подумал я в тот момент, но Егор быстро отстегивает меня и собирая купол бежит на точку старта.
Быстро расправляем купол, проверяем стропы, встегиваемся в подвеску и.... опять ждем. То самое окошко захлопнулось и вокруг опять полный штиль и туман. Буквально через пару минут чувствует небольшое дуновение ветерка, да и флажки говорят, что чуть-чуть дует и вот опять мы делаем шаг, еще один, переходим на бег и уже на склоне Егор говорит стоп. Вторая попытка и опять fail, на этот раз просто не попали в это самое окно.
Ждем еще минут десять, Рома звонит по телефону и спрашивает, где мы и что случилось В двух словах объясняем, что пока не удается стартануть. Я конечно на тот момент совсем огорчился и думал, что ничего уже не поснимаю, так как с момента старта первого крыла прошло уже почти минут 20, если не больше. Пока я думаю, настает тот самый момент, когда можно стартовать и вот мы бежим по склону и буквально через секунду уже находимся в воздухе. Летим на ощупь, чувствую, как густое и холодное облако проходит сквозь мои пальцы. Видимость никакая, но Егор говорит, что через минуту все будет ок.
32.
1-(33-of-63)

Проходит минута и мы вырываемся из объятья облаков. Парим в воздухе и играем в догонялки с своей тенью. Непередаваемые ощущения полета в облаках, а когда под ногами у тебя горный рельеф и вид на море это вообще дикий восторг. Тоня уже пробовала летать под Питером и не была сильно впечатлена, но полет в горах это совершенно другое.
33.


Мой вам совет - отложите свой первый полет. Езжайте в горы и там пробуйте!  Я после нашего полета, открыл видео полетов под Санкт-Петербургом и очень сильно обрадовался, что мой первый раз все же произошел в горах.
34.


Егор говорит, что частенько они летают с орлами, которые подлетают весьма близко, порой даже неприлично близко! Если не видели эпичное видео про столкновение с орлом то рекомендую к просмотру.


С одной стороны жалею, что не увидели орлов, но с другой -  и хорошо =)
35.


Поедание гор облаками! Хотелось сказать - приятного аппетита вам =)
36.


Достаточно необычные ощущения полета в турбулентности. Долетев до моря Егор начал объяснять и показывать, как управлять парапланом. На самом деле ничего сложного нет, практически все так же как и на кайте. Только если на кайте ветровое окно весьма ограничено, то тут лети куда хочешь =)
37.


Мы уже и забыли про Рому, так как он вылете существенно раньше нас и должен был уже приземлиться, но делая очередной разворот мы увидели совсем крохотную точку на фоне гор. Оказывается Рома понял, что у нас не все прошло гладко и решил дождаться нас.  30 минут он летал близ горы высматривая нас в облаках. Как только мы его заметили, то сразу развернулись и начали набор высоты.
38.


Очень многие говорят, что в Абхазии кругом полная разруха, но посмотрите на эту дачу =)  Она даже по нашим мерам супер VIP =)
39.


Вот так на параплане можно "гасить" высоту.  Уши складываются и параплан снижается.
40.


Подлетели на максимально близкое расстояние  и я начал снимать! Впервые проводил съемку на параплане =) Есть конечно ряд моментов, которые стоит учесть на будущее.
41.
1-(46-of-63)

42.


Начинаем снижаться, скорость увеличивается. Нереальный кайф получаю на поворотах. Это круче, чем любые аттракционы - поверьте.
43.


44.


А внизу совсем не "черное" море.
45.


46.


Приземление проходит мягко и в разы проще самого старта. Просто надо встать на ноги и сделать всего пару шагов вперед.
47.


Очень необычно вот так из сказочного, заснеженного леса переместиться на теплый пляж.  Жду видео от Андрея, где он сразу после приземления раздевается и купается в море. В декабре месяце, КАРЛ! =) На пляже было прямо жарко, пришлось снять куртку и остаться в флиске, хотя и в ней было жарковато. В теньке было +15 градусов вроде по слухам. Значит на солнышке все +20
48.


23 декабря 2015 года в Абхазии выглядело вот так =)  Хотя уже в Новогодние праздники там все засыпало. В Адлере впервые за 20 лет выпал снег! В то время, когда вся Европа осталась без снега - в Сочах его выпало столько, что хватило бы на пару лет!
49.


Ну и особый кайф это приземлиться у шумного моря.
50.


Укладка параплана занимает всего минут 10-15 и можно при большом желании все повторить =)
51.


Летом здесь много туристов и отдыхающих, а зимой пляж пустует.
52.


53.


У нас образовался час свободного времени и мы решили купить местного вина и мандаринок и посидеть на пляже. Красивейший закат, был приятным бонусом для нас. Вино кстати, стоит в 2,5 раза дешевле, чем у нас. За такую же бутылку красного в наших гипермаркетах просят 500 рублей.
54.


55.




В заключении хочу сказать, что если вы собрались поехать на отдых в Сочи, то обязательно запланируйте полеты на парапланах. За такое дневное приключение у ребят адекватнейший ценник. Они не так раскручены, как тот же СкайПарк, где просят 12000 за прыжок с тарзанки, но это быть может и хорошо так как индивидуальный подход очень важен и ценен в наше время. Я промониторил практически все "активности" в Красной поляне и могу смело утверждать, что полеты на парапланах входят в топ 3 самых интересных. Надеюсь у ребят получится заполучить разрешение на полеты в самой Красной поляне, тем более Егор уже даже присмотрел стартовые и посадочные площадки.
А если вам понравится прямо очень сильно, то вы сможете пройти курс обучения по программе ParaPro и после осуществлять самостоятельные полеты! Я вот прямо даже задумался =)
Достаточно кликнуть на банер для получения всех контактов, явок и паролей =)
Параплан в Сочи, Адлере, Красной Поляне" на cross-country.ruСнимок-экрана-2016-01-13-в-11.46.34




Я в других социальных сетях
instagram-icon-300x3002http://vk.com/mboyarskovhttps://www.facebook.com/mboyarskovhttp://500px.com/Mboyarskov 0006c87f 00069cpf

Tags: Сочи, горы, пейзаж, путешествия, репортаж, спорт, фото
Subscribe

Posts from This Journal “путешествия” Tag

  • Крым няш-мяш и не наш.

    Еще осенью в разгар пандемии, как и мульёны соотечественников сгонял в Крым. Уже в социальных сетях поделился, а про ЖЖ забыл. Крым прекрасен, но…

  • Норвегия

    Прошел уже пожалуй достаточно времени, дабы фотографии отлежались и набрались вес да и хотелось освежить память о той невероятно красивой поездки в…

  • Горнолыжный курорт Sappee. Как совместить приятное с полезным.

    Приключилась недавно надобность сгонять в Финляндию и совершить "гранд-шоп тур" и прикупить парочку новеньких Фантомов. Как все наверное…

promo mboyarskov december 2, 2013 18:39 148
Buy for 100 tokens
Приветствую, друзья! Предлагаю познакомиться друг с другом и чиркануть пару строк о себе. Меня зовут Михаил и я живу в городе на Неве. Частью моей жизни является спорт и путешествия. Мне нравятся различные экстремальные виды спорта и по возможно я пытаюсь не только наблюдать, но и сам попробовать.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

Posts from This Journal “путешествия” Tag

  • Крым няш-мяш и не наш.

    Еще осенью в разгар пандемии, как и мульёны соотечественников сгонял в Крым. Уже в социальных сетях поделился, а про ЖЖ забыл. Крым прекрасен, но…

  • Норвегия

    Прошел уже пожалуй достаточно времени, дабы фотографии отлежались и набрались вес да и хотелось освежить память о той невероятно красивой поездки в…

  • Горнолыжный курорт Sappee. Как совместить приятное с полезным.

    Приключилась недавно надобность сгонять в Финляндию и совершить "гранд-шоп тур" и прикупить парочку новеньких Фантомов. Как все наверное…